Скажи мне, что ты коллекционируешь, и я скажу, кто ты

А как была фамилия Степана Тимофеевича Разина?

Вопрос на первый взгляд выглядит довольно странным. Как можно спрашивать о фамилии человека, называя его фамилию? Из словаря Брокгауза и Ефрона узнаем: "Разин, Степан Тимофеевич, вождь народного движения, так наз. бунта Стеньки Р., донской казак. Движение были подготовлено тягостью крепостного права, недовольством горожан, подавленных податями и поборами, продажностью суда и администрации. До 1661 жизнь Р. не известна. 1661 Р. посылали на переговоры к калмыкам, побывал в Соловках, и в Москве. 1667 грабил турецк. берега; привлек большую шайку, явился на Волге, разбил большой караван с казенными судами. С 1,5 тыс. чел. Р. разбил моск. воеводу, взял Яицкий городок. 1668 он пошел грабить персидск. берега. Весной 1670 Р. завладел Доном. Тысячи стрельцов переходили к Р. Астрахань была взята и получила казацкое устройство. Р. взял Саратов, осадил Симбирск. Все Поволжье поднялось; крестьяне избивали помещиков, посадских, приказных. Сначала под Симбирском, потом у села Мурашкина мятежники были разбиты. К январю 1671 значит. часть восточн. Украины была усмирена. Атам. Яковлев смирил донцов. Р. заперся в своей донской крепости, но в апреле был взят и выдан казаками. Его казнили в Москве. Личность Р. глубоко поразила народное воображение и породила цикл сказаний и песен"

Короче, простой казак, о жизни которого до восстания ничего не известно. Я предлагаю версию, в которой попытаюсь обосновать то, что Степан Тимофеевич «Разин» был вовсе не простым казаком, а знатным вельможей, причем с княжеской фамилией.

Однажды я обратил внимание на портрет Рембрандта из собрания музея метрополитен в Нью-Йорке. Он датируется 1632 годом и называется "Мужчина в восточном костюме" или "Знатный славянин". Man in Oriental Costume ("The Noble Slav") Rembrandt (Rembrandt van Rijn) (Dutch, Leiden 1606–1669 Amsterdam) Date: 1632 Medium: Oil on canvas Dimensions: 60 1/8 x 43 3/4in. (152.7 x 111.1cm) Classification: Paintings Credit Line: Bequest of William K. Vanderbilt, 1920 Accession Number: 20.155.2 This artwork is currently on display in Gallery 637.

Человек, изображенный на этом портрете, напомнил гравюру с изображением Степана Разина а чалме. Существует множество похожих людей, поэтому говорить о тождестве людей, изображенных на портрете и гравюре, не состоятельно. Я внимательно изучил портрет. На голове человека тюрбан, который мы привыкли отождествлять с мусульманами. Фоменко и Носовский показали, что такой головной убор носили и русские люди, две же броши на нем свидетельствуют о богатстве и знатности человека.Обратим внимание на одежду изображенного человека – мешкообразная позолоченная одежда с отороченными мехом рукавами, мне она напоминает одежду римских патрициев – тунику. На шее человека шарф с кистью и с приколотым к нему «знаком». Из Интернета я взял цитату: "58 год до нашей эры Предшественник сегодняшних теплых шарфов появился в Древнем Риме. На латыни он назывался focale. Его носили римские легионеры, пытаясь укрыться от непривычного холода во время походов в Галлию и Германию. Они повязывали шарфы на шею, защищая горло от холода, подкладывали их под доспехи в боях. А военачальники поверх мускульного панциря надевали офицерский шарф красного цвета с золотыми кручеными кистями". В другом месте я прочитал, что у военачальников были светлые шарфы с фиолетовыми то ли полосами, то ли рисунком. Эти обрывочные данные позволяют сделать вывод, что на картине изображен не просто знатный человек, а именно, военачальник.

Данное мое предположение подтвердил в дальнейшем исследователь из Ижевска, ознакомившись с моей версией: "Оказывается эта картина, перед тем как попасть в Америку , находилась в голландской королевской коллекции и имела название "Portrait d'un Grand-Vizir " - Портрет великого визиря, что подтверждает вашу версию, что на картине изображён крупный военначальник. Нашёл её буквально на днях в библиотеке Лейденского университета ( Leiden University Library ). Надпись на репродукции - "Portrait d'un Grand-Vizir "".

К шарфу был приколот «значок», в котором я узнал герб. Данная традиция потом нашла продолжение - вспомните орден Анны на шейной ленте. Мне "значок" напомнил герб "Лелива", но такие гербы использовали многие знатные рода. Разрешение, с которым приведен портрет, не позволяет точно установить, что на гербе изображено. Мне при многократном рассмотрении показалось, что под знаком перевернутого полумесяца размещены две рыбы, примыкающими друг к другу. Но это же герб князей Белозерских. Перед нами представитель рода князей Белозерских, кстати у них в родословии ярко выраженный временной разрыв с князьями Белосельскими, якобы из этого же рода, приходящийся на 17 век. Таким образом, человек на портрете является представителем рода князей Белозерских.

Но портрет 1632 года, что не стыкуется с годами жизни "Стеньки Разина". Но, когда я внимательно при многократном увеличении рассмотрел подпись художника, то понял, что третья цифра не "3", а "7", так в средние века ее писали, что следует из многих документов и убедительно было доказано математиками-историками Носовским и Фоменко.

Выходит на картине написан год 1672. Но, Рембрант умер в 1669 году. Я считаю, что данный портрет написан учеником мастера, возможно он заканчивал уже начатый портрет и поставил подпись учителя и год окончания написания картины. По версии Александра Каса (Касаткина) патриарха Никона из Кирилло-Белозерского монастыря освободил Степан Разин, получивший от Алексея Михайловича титул "Раджи" или "персидского князя" за победу над шахом. На гравюре написано "Stenko Radzin", что косвенно подтверждает это.

И все стало на место. Патриарха Никона освободил князь Степан Тимофеевич Белозерский, известный воевода.

В связи с моей версией мировой историей, считаю, что портрет Степана Тимофеевича Белозерского написан был в 1672 + 134 + 6 = 1812 году.

Валерий Ермыкин